Модели оплаты за результат CPM, CPC, CPA (CPO, CPI, CPL, CPS, CPD) и их особенности

В данной статье приведены распространенные модели оплаты за результат, которые применяются в сфере интернет-рекламы и партнерского маркетинга. Приведены расшифровки и описания моделей  CPM, CPC, CPA, CPO, CPI, CPL, CPS и CPD.

На заре развития интернета основной моделью оплаты рекламы была повременная модель, когда назначалась цена за период времени показа баннера на рекламной площадке. Эту модель было принято обозначать аббревиатурами CPT (Сost Per Time) или СPD (Cost Per Duration). Также аббревиатурой СPD обозначалась модель «Cost Per Day»когда оплата устанавливалась за один день показа баннера на рекламной площадке.

В дальнейшем появилось множество моделей, основанных на стремлении рекламодателя платить за результат рекламной кампании.

Модели оплаты за результат

CPM (Cost Per Mille), CPT (Cost Per Thousand) — один из вариантов рекламы в интернет, подразумевающий оплату за 1000 показов рекламных материалов, чаще всего баннеров. Данный формат требует высокого качества рекламных материалов по той причине, что оплата происходит вне зависимости от того, заинтересовал или нет рекламный материал целевую аудиторию.

CPC (Cost Per Click), PPC (Pay Per Click) — форма оплаты рекламных объявлений, подразумевающая оплату за один клик по рекламному материалу (объявление в контекстной рекламе, тизер, баннер и т.д.).

Модель CPC используется, например, в сервисах контекстной и поисковой рекламы Google AdWords, Яндекс.Директ и др.

CPA (Cost Per Action) – рекламная модель с «оплатой за действие», при которой рекламная площадка (канал продвижения) получает оплату от рекламодателя только за определенную активность пользователя на продвигаемом ресурсе. Под действиями понимают переход на конкретную страницу, просмотр определенного числа страниц, заполнение формы, участие в опросе, покупку товара, скачивание файла, установку программы и др. Данная модель выгодна для рекламодателя, так как оплата происходит только за значимый результат.

CPA включает следующие модели:
CPO (Cost Per Order) – фиксированный размер вознаграждения за оформленный заказ.
CPI (Cost Per Install) – цена за установку приложения (программы). CPI получила наибольшее распространение в сфере мобильных приложений (игр, сервисов, каталогов и др.).
CPL (Cost Per Lead) – одна из популярных моделей для рекламодателя. Оплата производится за получение контактной информации от посетителя сайта рекламодателя. Под информацией подразумевают заполненную пользователем регистрационную форму, заявку, анкету и др.
CPS (Cost Per Sale) – оплата за оплаченную покупку (как правило, % от чека). Данная модель максимально защищает рекламодателя от лишней траты денег, однако и цена сработавшей интернет-рекламы является достаточно высокой. Часто, работа по данной системе оплаты подразумевает отсрочку оплаты комиссии.
CPD (Cost Per Download) – оплата за одно скачивание файла.

Рекламные модель с оплатой за действие реализованы, например, в партнерских программах интернет-магазинов и в агрегаторах партнерок.