Способы получения ссылок на продвигаемый сайт

Сейчас ходит множество разговоров на тему пользы и вреда ссылок с других ресурсов на ваш сайт. Следует заметить, что без ссылок на ваш сайт с нужными вам анкорами (текстами ссылок) вывести сайт в первую десятку результатов поисковой системы по конкретному запросу в конкурентных тематиках практически нереально. А вот покупать ссылки или получить их «бесплатно» — это уже другой вопрос. Причем работы для получения «бесплатных» и «естественных» ссылок могут стоить дороже, чем покупка ссылок.

Способы получения ссылок на сайт

Основные способы получения ссылок на сайт:
1. Естественные ссылки.
Владельцы других ресурсов, веб-мастера, участники форумов и т.п. могут рекомендовать ваш сайт на страницах других ресурсов, цитировать, проставляя ссылки на ваш сайт и его материалы. Такие ссылки считаются естественными и самыми «правильными» с точки зрения поисковых систем.

2. Обмен ссылками (прямой и не прямой).
Обмен ссылками означает, что вы размещаете на своем сайте ссылку на сайт партнера (владельца другого сайта), а он в свою очередь, прописывает ссылку на ваш сайт на одном из своих сайтов. Прямой обмен — когда два сайта ссылаются друг на друга, а при перекрестном обмене (не прямой обмен) избегают прямой перелинковки двух сайтов (например, у вас есть один сайт, а у партнера — два сайта, вы проставляете ссылку на первый сайт партнера, а он проставляет ссылку на вас со второго сайта). Можно организовать обмен статьями и другими материалами с размещенными в них нужными ссылками.

3. Покупка ссылок и статей.
Ссылки и статьи вы можете купить через специальные биржы, а также напрямую на интересующих вас сайтах (если продаются).

4. Комментирование материалов в dofollow блогах, форумах, новостях, статьях и др. Dofollow блоги (форумы, новостные сайты и др.) — это сайты, у которых ссылки в комментариях к материалам открыты для индексирования и учета поисковыми системами. К сожалению, на многих блогах (форумах, новостных сайтах и др.) разместить ссылку с произвольным (нужным) анкором не получится, а будет ссылка только с вашим именем или url’ом. Однако нарастить «вес» вашего сайта (страницы) таким образом вполне реально.

5. Регистрация в каталогах.
Каталоги – это сайты для сбора и публикации структурированной информации о ресурсах (сайтах, страницах, предприятиях, организациях). Каталоги имеют формы подачи заявок на размещение вашей информации в них. Существует масса сервисов и программ для автоматизации процесса подачи заявок в большое количество каталогов….

6. Получение ссылок из социальных сетей, сервисов социальных закладок и т.п.

Обмен статьями, размещение статей на сайтах

Наибольший долгосрочный и стабильный эффект для внешней поисковой оптимизации дает размещение качественных статей (более 1000 знаков, уникальный для поисковиков текст) «на всегда» с небольшим количеством нужных ссылок. Статьи могут быть и рекламными, и обзорными, и научными, и методическими, и новостными… Не столь важно.

Организовать размещение статей можно как путем обмена (лучше не прямой обмен), так и за плату (включая, размещение через биржи http://miralinks.ru/, http://liex.ru/ и др.), а можно разместить бесплатно и без обмена.

Статья должна быть уникальная, которая ранее не размещалась на других сайтах. Одна статья размещается на один сайт. Уникальность же имеется в виду с точки зрения поисковых систем.  Можно проверить уникальность имеющийся статьи (текста, документа) с помощью специальных программ (Advego Plagiatus eTXT Антиплагиат и др.) и онлайн сервисов проверки на плагиат (text.ru и др.).  Данные программы и сервисы анализируют на плагиат текст,  показывают неуникальные фрагменты и источники заимствования.

В размещаемом материале (в одной html-странице) желательно ограничиться тремя ссылками, которые могут быть, например, не по тексту статьи, а только в подписи (авторстве) и (или) в использованных источниках. Еще надо на себя любимого не забывать ссылаться в новых статьях (ссылаться на предыдущие статьи, материалы, на сайт фирмы).

Очень хорошо будет, если ссылки логически нельзя убрать из текста материала. Это может дать положительный эффект в будущем при копирование ваших материалов другими ресурсами.  Например, статья называется «Как придумать уникальное имя для фирмы за два часа?» и в статье есть обзор онлайн генераторов имен компаний с ссылками на эти генераторы. К примеру: «Генератор названий фирм на сайте Planovik.ru случайным образом стыкует по определенным правилам  устойчивые сочетания букв, тем самым добиваясь максимальной благозвучности придуманного слова?». Без ссылок или даже просто написанных адресов (URL) статья будет уже не «для людей», следовательно размещать ее с вырезанными ссылками и адресами страниц на более или менее нормальных ресурсах уже не будут.

Уникальность текста статьи

Уникальность текста имеет большое значение и при обмене статьями, и при платном размещение статей на сторонних ресурсах. Страница с неуникальным текстом может быть отфильтрована и исключена из поискового индекса, не принеся вам никакого положительного эффекта.

«Уникализировать» ранее написанную и размещенную где-то статью можно с помощью специальных программ и сервисов для «размножения» либо в ручную. В ручную «слегка» придать уникальности тексту можно,  например, заменив в тексте:
— «предприятие» на «компанию» («фирму», «организацию», «юридическое лицо» и др.),
— «бизнесмена» на «предпринимателя»;
— «руководителя» на «директора» («генерального директора»);
— «руб.» на «рублей»;
— «тыс.» на «тысяч»;
— «100 000 руб.» на «100 тысяч рублей» («0,1 млн.  руб.»);
— «111» на «сто одиннадцать»;
— «1999 г.» на «1999 год» («одна тысяча девятьсот девятый год»).
и др.

Другие способы быстрой «уникализации» текста:
— перестановка абзацев и предложений местами, если это не нарушает логику изложения.
— перестановка местами слов и словосочетаний в перечислении («….нужны деньги, связи и мозги…» меняем на «….нужны связи, деньги и мозги…»).

Для «умной» и, возможно, полезной «уникализации» можно себе поставить такие задачи:
— «Увеличить (уменьшить) в полтора раза (по количеству символов) ранее написанную статью»;
— «Освежить материал статьи десятилетней давности»;
— «Добавить больше практических примеров»,
— «Дать определения специфическим и не очень терминам»,
— «Разжевать для «чайников»
— «Слить три своих статьи в одну логически связанную»

Если же самим писать и переписывать текст не представляется возможным, тогда можно заказать его на таких популярных биржах копирайтинга, как Advego, Text.ru, eTXT.ru и др. При заказе можно указать основные требования к объему, стилю, содержанию текста и соблюдению определенных правил.

Автор:
директор компании АУП-Консалтинг
Алексей Катаев