Архив рубрики: Маркетинг

Маркетинговая философия и императивы маркетинга

Философское представление маркетинга как вида деятельности по выявлению и удовлетворению потребностей покупателей  и успешность предприятий, уделяющих пристальное внимание своей маркетинговой деятельности, привело к тому, что маркетинг в последние десятилетия все больше рассматривается как направляющая сила деятельности всего предприятия в целом [1, 4]. Предприятия, придерживающиеся маркетинга как философии, имеют внешнюю ориентацию, сосредоточивая свое внимание и ресурсы на создание, сохранение и развитие отношений с потребителями (клиентами, покупателями, заказчиками), но при этом не теряют из виду конкурентов и внешнюю среду.

Читать далее

Объем рынка и его оценка

Объем рынка – это объем продаж товаров и услуг на конкретном рынке в определенный период времени в натуральном (штуки, тонны, литры, баррели и др.) или денежном выражении (рубли, доллары США и др.). Другими словами, понятие «объем рынка» можно определить и как «выручку всех участников определенного рынка за конкретный период времени», и как «сумму затрат потребителей на определенные товары и услуги…», и как «количество проданных (купленных) товаров…» и др.

Читать далее

Оценка качества обслуживания клиентов методом «Тайный покупатель»

Качество обслуживания клиентов — один из наиболее существенных факторов конкурентоспособности предприятий сферы услуг и торговли. Высокий уровень сервиса приводит к увеличению количества постоянных клиентов, формирует благоприятный имидж предприятия, что, в свою очередь, приводит к росту его финансовых показателей.
Читать далее