Маркетинговая деятельность

Ниже представлены электронные книги (учебники, учебные и методические пособия, научные монографии) по маркетинговой деятельности, рекламной деятельности, маркетинговым исследованиям и др. Все представленные книги, которые можно бесплатно «скачать», расположены в разделе «Маркетинг» электронной библиотеки АУП.Ру и на других ресурсах.

Абсолютная продажа, или базовые мотивы покупки/ Зоткин А.Ю. M., 2005.

Банковский маркетинг. Конспект лекций / А.Н. Федоров. Ростов-на-Дону, 2009.

Бренд как основа успешного современного бизнеса/ Зоткин А.Ю. M., 2001.

Интернет-маркетинг: Учебник/ Успенский И.В. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003.
Описываются основные элементы инфраструктуры Интернет-маркетинга — устройство Сети, ее службы, методы обеспечения безопасности, платежные Интернет-системы. Освещаются вопросы построения системы маркетинга в Интернете — среда, организация маркетинговых исследований, вопросы построения товарной, ценовой, распределительной и коммуникативной политики.

Использование аромакологии в PR/ Шевнин И.А., 2004.
Аромакология – это сравнительно новая наука, изучающая влияние запахов на психофизическое состояние человека. В настоящее время специалисты в сфере рекламы и PR практически не используют обоняние как канал коммуникации. В действительности же, это эффективный инструмент воздействия на аудиторию.

Маркетинг в банке. Учебно-методическое пособие / Киселева С.В. Минск: 2003.

Маркетинг: электронная книга (учебное пособие для магистрантов)/ Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев. Таганрог: ТРТУ, 1999.
Cодержит изложение основных концепций и практических подходов к маркетингу. Приведена методология решения маркетинговых проблем при анализе рыночной ситуации, создании, производстве и сбыте товаров, организации товародвижения и продвижения продукции, ценообразовании на нее.

Маркетинг. Учебное пособие / Семенов Н.А. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2007.
Содержит теоретические и практические аспекты маркетинга и соответствует ГОС СД. 06.03. Материал пособия охватывает широкий круг вопросов от определения самого понятия «маркетинг» до Интернет-маркетинга.

Маркетинг: учебное пособие (курс лекций) / О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др. ; под общ. ред. О.В. Воронковой. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.
Содержит основные положения и ряд вопросов необходимых для контроля знаний и усвоения лекционного и практического материала
по курсу «Маркетинг».

Маркетинг: учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. Ульяновск : УлГТУ, 2010.
В пособии рассмотрены разносторонние аспекты маркетинга: эволюция и концепции маркетинга, управление маркетингом на предприятии, основные маркетинговые стратегии организации, сегментирование рынка и позиционирование товара, маркетинговые исследования и маркетинговая информация, исследование поведения потребителей комплекс маркетинга, управление товаром, ценовая политика фирмы, сбыт товаров, маркетинговые коммуникации, программа маркетинговой деятельности предприятия и система маркетингового контроля, организация маркетинговой деятельности, особенности маркетинга в отраслях и сферах деятельности, правовое регулирование маркетинговой деятельности, международный маркетинг.

Маркетинг: учебное пособие / Макаров А.М. . — Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2000.
В пособии рассматривается содержание современной концепции маркетинга — идеологии достижения целей организации через удовлетворение требований рынка. Особое внимание уделяется процессу формирования маркетинговых целей и задач организации, технологии управления маркетингом.

Маркетинговый анализ фармацевтического рынка витаминов: Учебно-методическое пособие для вузов/ Т.Г. Афанасьева. Воронеж 2008.

Маркетинг: Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 «МАРКЕТИНГ»/ Под общей ред. В.Е. Ланкина. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. — 241 с.

Маркетинг: инструментарий для маркетинговой службы// Business Toolkits, US AID, 1996.
Учебно-методические модули по маркетингу: стратегический маркетинг, тактический маркетинг, первичное исследование потребителей, анализ размера рынка, оптимизация отделов маркетинга и сбыта.

Маркетинг и поведение потребителей: практические задания/ Берстенева О.Г. Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.
Содержит тесты и ключевые вопросы. Представленный материал позволит студентам научиться анализировать ситуацию на рынке, принимать стратегически правильные маркетинговые решения по завоеванию целевых сегментов и выявить эффективность воздействия рекламы на потребителя.

Маркетинг: курс лекций/ Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Таганрог: ТРТУ, 1999.
Пособие содержит основополагающие принципы и методы осуществления маркетинговой деятельности, сформулированные на базе мирового опыта, и предназначено для студентов экономических специальностей и применения этих знаний в любых отраслях производства и реализации продукции и услуг.

Маркетинг: лекции/ Баканов Г.Б. Таганрог: ТРТУ, 2005.

Маркетинговое консультирование/ Гончарук В.А. М.: Дело, 1998.
Рассмотрены особенности консультирования на российском рынке, консультирование по вопросам разработки стратегий предприятия, оптимизации организационной структуры, экспертизы бизнес-проектов, разработки рекламных кампаний и др.

Маркетинговое консультирование/ Евстигнеева Т.В., Рыбченко С.А. Ульяновск: УлГТУ, 2007.
Предназначено для оказания помощи студентам специальности «Маркетинг» при изучении дисциплины «Маркетинговое консультирование». Включает конспекты лекций, ролевые игры, бизнес-кейсы, темы докладов и библиографический список.

Маркетинг торговли: учебное пособие / Брижашева О. В.Ульяновск: УлГТУ, 2007.
Учебное пособие предназначено для оказания помощи студентам специальности 08011165 «Маркетинг» при изучении дисциплины «Маркетинг торговли».

Методы стимулирования сбыта/ С. А. Рыбченко, Т. В. Евстигнеева. Ульяновск: УлГТУ, 2007.
Пособие выполнено в соответствии с требованиями рабочей программы, составленной на основании учебного плана УлГТУ специальности 08011165 «Маркетинг». Подготовлено в соответствии с программой курса «Методы стимулирования сбыта» высшего учебного заведения.

Некоммерческий маркетинг: рабочая тетрадь / сост. : Н.И. Саталкина, О.В. Воронкова. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.

Организация рекламной деятельности ВУЗа: Учебное пособие/ Каверина Е. А. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007.
В пособии рассматривается организация рекламной деятельности и управление корпоративными коммуникациями вуза в целом.

Основы маркетинга. Краткий курс лекций / Шиповских, И. Ю. Ульяновск : УлГТУ, 2010.
Рассматриваются центральные вопросы маркетинга: комплексное исследование маркетинговой и внутренней среды компании, процесс разработки и составляющие маркетинговой стратегии развития компании, маркетинговые решения относительно продукта компании, ценообразования, продвижения и распределения. Изложены общенаучные основы маркетинга, принципы управления маркетинговой информацией и организационные аспекты маркетинговой деятельности.

Основы маркетинга: курс лекций/ Е.В. Суркова, Ульяновск, 2007.
Лекционный курс читается студентам специальности 08080165 «Прикладная информатика (в экономике)». В книге рассматриваются современная концепция маркетинга, методы проведения маркетинговых исследований (в том числе и с использованием мощного современного инструмента — Интернета), вопросы формирования товарной, ценовой, коммуникативной политики.

Основы маркетинга (лекции) / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2007.
В пособии компактно изложены основные вопросы курса маркетинга с учетом последних маркетинговых тенденций.

Оценка конкурентных позиций субъектов предпринимательской деятельности / под ред. д.э.н, профессора, А. Н. Асаула – СПб: АНО «ИПЭВ», 2007. – 271с.
Рассматриваются теоретические вопросы, касающиеся роли и сущности предпринимательства, а также направления создания благоприятной среды предпринимательской деятельности региональных инвестиционно-строительных комплексов. Освещены основные подходы к оценке итогов деятельности субъектов предпринимательства в строительстве.

Политика и практика маркетинга на предприятии/ Кеворков В.В., Леонтьев С.В., 2001.
На основе большого опыта работы на российских предприятиях в рамках программ их реструктуризации рассматриваются практические аспекты комплексного применения маркетинга, создания маркетинговых служб, регламентации их деятельности в нормативных и руководящих материалах.

Основы ценообразования: учебное пособие/ Васюхин О.В. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010.
Рассматриваются различные виды и методы формирования ценовой политики и стратегий предприятия с учётом развития конкуренции на различных типах рынков. На основе общей модели ценообразования рассматриваются методы анализа издержек предприятия, цен и товаров конкурентов, практические методы и приёмы расчёта цены и т.п.

Основы ценообразования. Задачник. Учебно-методическое пособи/ Васюхин О.В., Быстрова А.В. СПб: СПбГУ ИТМО, 2010.
В настоящем учебно-методическом пособии представлены вопросы для самоповторения, задачи, ориентированные на развитие логики и расчетные задачи, базирующиеся на основных положениях и особенностях ценообразования на предприятиях, работающих в условиях рыночной экономики.

Профессия «Созидатель»/ Зоткин А.Ю., 2000.
Брошюра, посвященная созданию рекламных концепций и образов.

Психология маркетинга: Учебное пособие/ Богданова (Лысенко) О.Ю. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002. – 66 с.
Пособие содержит основы теоретического материала, необходимого для усвоения студентами специализации «Социальная психология» спецкурса «Психология маркетинга», целью которого является формирование основ профессиональных умений и навыков для практической деятельности психолога в сфере маркетинга.

Реклама в коммуникационном процессе: Учебное пособие / Мезенцев Е.А. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007.
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 030602 «Связи с общественностью». Пособие призвано ознакомить студентов всех форм обучения с приемами планирования и проведения рекламной кампании, выбора оптимального сочетания средств распространения рекламы, анализа эффективности рекламной деятельности, концептуальных основ разработки рекламных обращений; способствовать формированию единой системы взглядов на современную рекламно-информационную деятельность и перспективы ее развития.

Реклама качества & Качество рекламы: Учебное пособие / В.П. Букин, Н.П. Ординарцева – Пенза: ЦНТИ, 2004. – 54 с.
В книге рассматриваются вопросы рекламной деятельности, виды рекламы, интеллектуальной собственности в рекламе, качества создания самой рекламы.

Связи с общественностью как антикризисный менеджмент: учебное пособие/ Федотова М.Г. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. – 64 с.
Содержит перечень заданий по дисциплине «Связи с общественностью как антикризисный менеджмент», методические указания к самостоятельной работе студентов.

Статистические исследования в маркетинге: введение в экономический анализ: учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Дробышева, О.В. Воронкова ; под ред. проф. Б.И. Герасимова. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – 136 с. – 100 экз.
Рассмотрены история статистики, ее основные школы, а также современная методология построения и анализа показателей микро- и макроэкономической статистики. Приведены математические методы количественного анализа финансово-кредитных операций, рассмотрены методы начисления простых и сложных процентов разовых платежей и аннуитетов, анализ эффективности инвестиционных процессов, что позволит конкретизировать полученные знания и применить их для решения практических задач, в частности, при осуществлении маркетинговых исследований.

Создание рекламных концепций и образов как часть стратегического управления маркетингом предприятия/ Зоткин А.Ю. M., 2002.
Факультативный прикладной курс по маркетингу для студентов экономических вузов.

Управление ассортиментом продукции с позиции
рынка
// Business Toolkits, US AID, 1996.
Изложены основные принципы маркетинга и методические рекомендации.

Управление маркетингом: Учебное пособие / Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень.
Учебное пособие имеет цель дать студентам необходимые знания в области управления маркетингом на предприятии. Включает теоретический материал по организации управления маркетингом на предприятии, по технологии разработки стратегического плана маркетинга и организации контроля маркетинговой деятельности предприятия. В пособии также представлен разбор конкретных производственных ситуаций и решение задач в функциональных областях маркетинговой деятельности. Анализируются тенденции развития маркетинга, и «прогнозируется» будущее маркетинговых технологий.

Ценообразование: Учебное пособие в схемах / Наумов В.В., Вагин В.Д. М.: МИЭМП, 2005.
В основу пособия положен материал, предназначенный для реализации целей обучения по основным разделам учебной дисциплины «Ценообразование». В работе в виде схем, таблиц и узловых блоков раскрываются основные понятия, связанные с процессом формирования внутренних, мировых и контрактных цен.