Партнерские программы интернет-магазинов и их агрегаторы

Партнерская программа интернет-магазина — это коммерческое предложение и механизм по привлечению покупателей партнерами (вебмастерами, специалистами по рекламе, агентами по продажам, блогерами и др.), которые получают за это вознаграждение.

Партнеры, как правило, не принимают оплату за товар и не доставляют заказанные продукты. Их основная деятельность направлена на формирование интереса к товару или бренду и направление посетителя в магазин, который и будет далее обслуживать привлеченного потребителя.

Для интернет-магазинов организация партнерской программы (партнерки) и наращивание эффективной собственной партнерской сети позволяет:
— сформировать собственный канал для продвижения как отдельных  товаров, так и самого магазина в целом;
— получить уже заинтересованных посетителей и мотивированных заказчиков на конкретные товарные позиции или бренд;
— сократить рекламные расходы за счет системы оплаты не просто за показы рекламы, а только за конкретные продажи или определенные выгодные действия.

Разрешенные источники партнерского трафика рекламодатель может выбирать из следующего списка:
— заинтересованные покупатели со страниц партнерских контент-проектов, блогов, новостных сайтов и т.п.;
— социальные сети;
— партнерский магазин;
— рекламные сообщения в тизерных сетях;
— баннера в рекламных коммерческих и обменных сетях, а также на сторонних ресурсах;
— cashback — привлечение пользователей скидкой от партнера (часть заработанных от заказа денег партнер возвращает покупателю);
— ретаргетинг — показ рекламных материалов в зависимости от прошлого поведения посетителя на сайте;
— системы контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Google AdWords и др.);
— дорвеи (doorway) — сайты автоматически перенаправляющие поисковый трафик на сайт рекламодателя;
— PopUp и PopUnder баннера;
— e-mail рассылки;
— и др.

Для ознакомления с коммерческими предложениями партнерства и организационными механизмами полезны будут следующие документы:
http://www.ozon.ru/context/partner/ — партнерская программа интернет-магазина Ozon.ru
http://www.ozon.ru/context/partner_order/ — регламент вышеуказанной программы (публичная оферта).

Агрегаторы партнерских программ (партнерские сети CPA)

Администрация магазина может активно не заниматься созданием и развитием своей партнерской сети, а наладить и сотрудничать только с одним или двумя агрегаторами партнерок, называемые еще партнерскими CPA сетями. Под CPA (Cost Per Action) же понимается рекламная модель с  «оплатой за действие», при которой рекламная площадка (канал продвижения) получает оплату от рекламодателя только за определенную активность пользователя на продвигаемом ресурсе.

Агрегаторы партнерских программ — это онлайн сервисы, объединяющие множество партнерских предложений различных электронных магазинов и предлагающие разные рекламные механизмы и инструменты для издателей и внешних агентов по продажам.  Для издателя (партнера, рекламной площадки) агрегаторы предоставляют технологии и инструментарий для работы одновременно с различными партнерскими программами множества интернет-магазинов. Причем, для партнера в рамках единого интерфейса есть возможность не только выбора партнерских магазинов  и товарных категорий, но и получения оплаты за различные действия посетителя ресурса, включая вознаграждение за переходы (клики) и действия (регистрация, заполнение анкеты, просмотр страниц), а также определенный процент с суммы продаж. Обеспечивается также финансовое взаимодействие вебмастера и рекламодателя.

Таким образом, агрегатор партнерок CPA (Cost Per Action) выступает посредником между интернет-магазином (рекламодателем) и рекламной площадкой (партнером), беря на себя многие маркетинговые, технические и финансовые задачи. Основная же задача партнера привлекать трафик на выбранные офферы, получая заявленное вознаграждение.

Наиболее известные российские агрегаторы товарных партнерских программ (партнерские сети):
—  Actionpay (https://actionpay.ru/);
—  «Где Слон?» (http://www.gdeslon.ru/);
—  Миксмаркет (http://mixmarket.biz/).

Пройдя регистрацию в указанных сервисах, партнер получает доступ к каталогу рекламодателей, их предложениям, рекламным материалам, автоматизированным инструментам для подбора контекстных объявлений и разработки собственного партнерского интернет-магазина (каталога продуктов).