Комплексное продвижение коммерческого сайта в интернете: этапы и мероприятия

В статье представлены основные этапы и мероприятия комплексного продвижения коммерческого сайта в интернете. Под коммерческими сайтам понимаются ресурсы, ориентированные на привлечение и удержание покупателей, а также на повышение узнаваемости бренда.

Основные этапы и мероприятия по продвижению сайта, ориентированного на привлечение и удержанию покупателей определенных товаров и (или) услуг:

1. Разработка стратегии продвижения

— Маркетинговые исследования, направленные на получение информации  о специфике отрасли и рынка, а также деятельности конкурентов, включающей привлечение и удержание клиентов.

— Детальное исследование целевой аудитории (ЦА), включающее поведение потребителей, оценку спроса на продукт в интернете, частоту определенных запросов в поисковых системах, динамику потребительского интереса и т.п.

Разработка стратегии продвижения, включая целевые показатели  для конкретных ЦА и выбор наиболее эффективных каналов и способов продвижения.

2. Проведение мероприятий по привлечению целевой аудитории

SEO. Мероприятия по продвижению сайта в поисковых системах. Учитываются результаты маркетинговых исследований и изучения целевой аудитории. Подбирается семантическое ядро с учетом частотности запросов, целей и задача бизнеса с ориентацией на  привлечение максимального объема целевой аудитории. В результате SEO улучшается видимость и ранжирование сайта в поисковых системах и, как следствие, увеличивается поток потенциальных клиентов на сайт.

Контекстная реклама. Организация и проведения рекламных кампаний в системах Яндекс.Директ, Google.AdWords и др., включая отбор эффективных ключевых слов под конкретные целевые аудитории и создание соответствующих объявлений с ориентацией на увеличение притока клиентов, минимизацию цены клика и максимизацию конверсии в целевые действия.

CPA-маркетинг. Использование партнерских программ с оплатой за действие и CPA-сетей в рамках комплексных стратегий для увеличения охвата максимально конверсионной целевой аудитории. В результате получаем дополнительный приток пользователей, готовых к совершению целевых действий (регистраций на сайте, заказов, звонков, покупок).

RTB.  Использование RTB-систем, позволяющих показывать рекламное объявление (баннер) только максимально целевой аудитории для достижения конкретных целей бизнеса.

Таргетированная реклама в социальных сетях, ориентированная на увеличение охвата целевой аудитории и повышение узнаваемости бренда (показ объявлений целевой аудитории в социальных сетях).

Видеореклама. Разработка стратеги работы с видеоконтентом и деятельность по развитию видеоканалов на YouTube, включая продвижение видеороликов, привлечение на сайт дополнительного трафика с уже сформированной потребностью, повышение узнаваемости бренда.

3. Мероприятия по повышению лояльности и конверсии

Веб-аналитика, ориентированная на повышение эффективности уже задействованных каналов продвижения, увеличение конверсии сайта, превращение пользователей в клиентов.

Контент-маркетинг. Разработка и реализация индивидуальной контент-стратегию для целей конкретного бизнеса. Подготовка и  размещение тематического контента, его посев (презентация,  анонсирование и т.п.) на различных ресурсах, включая  ведущие отраслевых площадки.

Юзабилити. Подключение веб-поддержки для реализации рекомендации по usability. Обеспечение достижения прогнозируемого результата по росту конверсии.

Social Media Marketing (SMM). Маркетинг и продвижение в социальных сетях, ориентированные на поддержание и увеличение лояльности целевой аудитории. Т.е. мероприятия по представлению и работе компании в социальных сетях, блогах, форумах и т.п.

SERM.  Управление репутацией бренда в выдаче поисковых систем и социальных сетях. Работа по нивелированию негативных отзывов,  создание репутации с нуля, увеличение доли позитивных упоминаний и отзывов. Ориентация на рост доверия к компании.

4. Способы удержания и вовлечения посетителей сайта

Виджеты. Используем все известные инструменты удержания и вовлечения пользователей. С учетом ваших бизнес-целей и специфики бизнеса устанавливаем на сайте системы заказа обратного звонка, онлайн-консультанты, интегрируем их в систему аналитики для корректного сбора данных.

Адаптивный контент. Создание персонифицированного контента для адресной работы с пользователями, когда посетителю  показывается контент с учетом его предыдущего опыта взаимодействия с сайтом компании.

Программы лояльности (Акции и бонусы). Разработка систем мотивации пользователей с учетом конкретных бизнес-целей: акции, специальные предложения, бонус-программы и др.

5. Мероприятия, ориентированные на возврат посетителей

— Ремаркетинг. Комплекс работ, включающий разработку рекламной кампании, создание списков ремаркетинга, подготовку объявлений и оценку результатов. Ориентирован на повышение LTV и  увеличение ROI.

— Email-маркетинг.  Использование email-маркетинг для выстраивания коммуникации с потенциальными и действующими клиентами. Подбор платформы для организации рассылки,  создание концепции, требования к подготовке и рассылке писем, оценка эффективности деятельности.

— SMS-рассылки. Подключение SMS-рассылок для удержания и возвращения клиентов. Разработка стратегии коммуникации, выявление потребности пользователей, подготовка мотивирующего контента. Реализация рассылки и контроль ее эффективности.